Понедельник
20.08.2018
15:27
Поиск
Вход на сайт
Категории раздела
Положение о конкурсе «Эмблема школы» [2]
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Официальный сайт МКОУ ООШ №11 п. Большой Исток
    Главная » 2015 » Декабрь » 11 » План мероприятий посвящённый Всемирному дню Света
    20:31
    План мероприятий посвящённый Всемирному дню Света

    План мероприятий, посвященных значимости света и бережному отношению к энергетическим ресурсам.

    1.План урока «Что значит свет в нашей жизни?».

    2-4 класс

     Цель урока: Способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, осознания единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе изучения темы «Свет в нашей жизни».

    Задачи урока: − научить учащихся ориентироваться в системе взглядов о свете; − научить строить логические рассуждения о свете, источниках света и световых явлениях, что будет содействовать повышению энергетической, экономической, экологической грамотности обучающихся; − учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.

    Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и ответить на вопросы: «Заря – зарница, красная девица по небу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце скрало». (Роса и солнце.) «Сама нагая, а рубашка за пазухой». (Свеча.) «Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью». (Светлячок.) «В сказке «Двенадцать месяцев» все братья месяцы собрались у …» (Костер.)

    Далее учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и предлагает всем послушать выступление Генерального директора ЮНЕСКО И.Г. Боковой.). Можно предложить учащимся проанализировать прослушанное выступление и составить план «Что нам надо узнать на уроке?». Чтобы выполнить намеченный план, учитель организует «подводящий диалог» и предлагает учащимся совершить сказочное путешествие в Страну света по выбранным стациям. Переходя от одной станции к другой, учащиеся знакомятся со сказочными героями и в игровой форме знакомятся основными понятиями «свет», «световые явления», «энергия», «электроэнергия». Получают ответы на вопросы «Что такое свет?» и «Какую роль свет играет в нашей жизни?». Приходят к пониманию значимости природных ресурсов в жизни человека. Получают первоначальные знания о необходимости экономии электроэнергии. На данном этапе урока учитель ставит вопрос «Ответили ли мы на все поставленные вопросы?» и предлагает учащимся придумать свою сказку про свет и энергосбережение.

    2. Классный час для учащихся 1-3 классов «Как беречь энергию»

    Ход занятия Учитель: Сегодня мы поднимем новую проблему: давайте решим, нужно ли беречь электроэнергию и для чего?

     И чтобы наш рассказ об энергосбережениях был более интересным и понятным, нам нужен герой! Про энергосбережение нам помог бы рассказать Берегоша! Маленький и невидимый, он должен поселиться в каждой квартире, школах и садах, на фабриках и заводах. Везде, где есть свет, вода и тепло. Везде, где можно и нужно их экономно расходовать. И, если сегодня мы сумеем убедить вас в необходимости бережного расходования энергоресурсов, то Берегоша всегда будет рядом с вами. Он положит вашу руку на электровыключатель.

    Помощник учителя: Подумаешь, свет часок не выключенный погорит – велика беда. Учитель: Дети, он прав? (Ответы учащихся.) Берегоша: Мы будем экономны! Мы будем бережливы! Закрутим мы все краны И окна утеплим, Не включим понапрасну Ни свет, ни телевизор И пользу экономии Мы людям разъясним. На секунду в классе гаснет свет, раздается тревожная музыка. Помощник учителя: Уходя гасите свет! Эти слова давно стали привычными. Но именно здесь эффект экономии может быть особенно значительным. Не забывайте выключать свет там, где в нём нет необходимости. Возьмите за правило пользоваться местным освещением: настольной лампой, торшером, бра или другими источниками направленного света. Стиральная машина, пылесос, электроутюг давно стали нашими помощниками. Но использовать их надо рационально. Например, при загрузке стиральной машины только наполовину, расход электроэнергии увеличивается вдвое.

    Берегоша: Поиграем в загадки. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка.) Лампа сутки погорит - Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? Ответы детей.

     Берегоша: Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг.) На доске картинка с изображением утюга. И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка.

    Учитель: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна мелочь: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла. Но я вам предлагаю самим сделать вывод и подумать, как мы сами можем экономить энергию. Ответы детей

     Берегоша: Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

    Вывод: Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

     

    3. Классный час + Презентация "Свет в нашей жизни" 5-9 класс

    Тезисы выступления генеральный директор ЮНЕСКО И.Г. Боковой

    По просьбе ЮНЕСКО Организация Объединённых Наций объявила 2015 год Международным годом света и световых технологий. ЮНЕСКО поддерживает инициативу Правительства Российской Федерации по проведению в российских школах урока, посвященного значимости света и бережному отношению к энергетическим ресурсам. Сегодня большинство из вас узнают много нового про свет, его важность в природе и жизни человека. Вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету: именно солнечный свет помогает образованию из углекислого газа и воды всех органических веществ – основы живой природы. Понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение. Важным вкладом в экономию природных ресурсов станет энергоэффективное поведение. Следование правилу «выходя, гасите свет» помогает сэкономить до 10% электроэнергии. Именно от вас и вашего отношения к природным богатствам страны зависит возможность улучшить жизнь населения не только России, но и планеты в целом. Бережное отношение к окружающей природе и ее ресурсам это культура и воспитание каждого человека.

    Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као. 

    Свет в поэзии  Лорд Джордж Байрон «Тьма» Если бы не было света!?! Я видел сон... Не все в нем было сном. Погасло солнце светлое, и звезды Скиталися без цели, без лучей В пространстве вечном; льдистая земля Носилась слепо в воздухе безлунном. Час утра наставал и проходил, Но дня не приводил он за собою... И люди - в ужасе беды великой Забыли страсти прежние... Сердца В одну себялюбивую молитву О свете робко сжались - и застыли.  

    Пословицы и поговорки про свет Не только и света, что в окне, — за окном больше. Всего света не захватишь. Мухи к свету, а мышь — во тьму. Белый свет не клином сошелся. Тьма света не любит, а злой доброго не терпит. Свет не без добрых людей. От солнца бегать — света не видать. Подумаешь, как чудно создан свет (А. Грибоедов). Не нами свет начался, не нами и кончится. Свет стоит до тьмы, а тьма до свету. Светит, да не греет. Палить в белый свет, как в копеечку. Без милого и свет не мил. Лучше нету солнечного свету. Бежать от света во тьму кромешную. Сжить с белого света. Дожить до светлого дня. Свет клином не сошелся. Темные дела и при свете творят. Наводить тень на плетень. Вылупился на белый свет, а счастья нет. Не зги не видно. Светит месяц, да не греет.

    Цитаты, афоризмы  о свете и тьме "Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет." Клод Моне "В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча. » Антуан де Сент-Экзюпери.      "Не жалуйся на тьму. Стань сам маленьким источником света. » Бернар Вербер.

    Свет и здоровье 

    3. Школьные нормы требуют освещенность классов в 500 люкс и физиологи справедливо утверждают, что мы большую часть времени находимся в «биологической темноте».  Все искусственные источники света не могут заменить солнце и поэтому, в большей или меньшей степени, вредны для нашего организма.
    4. Вероятность практически всех болезней повышается, когда человек недополучает какую-то часть солнечного спектра - развиваются хроническая усталость и депрессия.

    5. При длительном содержании человека в полной темноте он угасает, также как растения, соответственно продолжительность нашей жизни в прямую зависит от длительности нахождения под солнечным светом. Недаром солнце всегда ассоциируется с добром.
    6. Обычное пребывание на солнце замедляет сердцебиение, уменьшает давление и уровень сахара в крови, одновременно увеличивая запас жизненных сил, выносливость и устойчивость к стрессам.
     

    Музей фонарей под открытым небом» В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был в 1998 году установлен памятник фонарщику.

    Подобраны наиболее интересные факты о свете:

     

    4. УРОК «КАК МОЖНО БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ В БЫТУ»  5-9 класс

    Цель: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения. Мотивировать старшеклассников на энергосберегающий образ жизни. Образовательные задачи: − сформировать у школьников понимание важности сбережения энергии; − познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения; − познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения; − повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения; − развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.

    1. Вступительное слово учителя. В нашей стране есть федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. Что же такое энергосбережение? Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Большая экономия начинается с малого. Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями использования бытовых электроприборов и выработаем правила их более рационального использования.

     2. Работа групп. Учитель предлагает учащимся познакомиться с особенностями организации освещения и использования бытовых электроприборов. Для этого учащимся предстоит разделиться на группы и: 1) прочитать предложенный текст; 2) составить памятки их рационального использования; 3) представить памятки одноклассникам.

    Задание 1 Как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию

    Задание 2 Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию

    Задание 3 Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию 

    Задание 4 Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию

    Заключительная часть урока. Учитель подводит итоги обсуждения в рамках вопросов, определённых в начале урока. В заключительной части урока целесообразно познакомить учащихся с приборами учёта и регулирования энергопотребления.

    Просмотров: 236 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0